Вверх
Судоходные каналы

Судоходные каналы

Управляющая компания — Филиал «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины»

Начальник филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» — Александр Голодницкий

Тел.: (0512) 50-09-01

E-mail: [email protected]

Веб-сайт:delta-pilot.ua

Услуги лоцманской проводки судов и регулирования движения судов в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Украины, на Бугско-Днепровско-Лиманском (БДЛК), Херсонском морском (ХМК) и Керчь-Еникальском (КЕК) каналах, глубоководном судовом ходе (ГСХ) «Дунай — Черное море» предоставляет филиал «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины».

«Дельта-лоцман» также осуществляет с помощью собственного флота и с привлечением специализированных подрядных организаций техническое обслуживание каналов путем дноуглубления для поддержки навигационных глубин и обеспечения безопасности судоходства.

Инфраструктура

Бугско-Днепровско-лиманский канал обеспечивает проход судов из Черного моря к морским и речным портам, терминалам, судостроительным и судоремонтным предприятиям Николаевской и Херсонской областей и ряду других портов, расположенных вдоль трассы канала («Очаков», «Ольвия», Днепро-Бугский морской торговый порт, специализированный морской порт «Ника-Тера», Николаевский порт «Нибулон» и другие), а также частично к Херсонскому морскому каналу. Общая протяженность канала — 81,368 километра. Количество колен — 12. Объявленная проходная осадка судов — 10,3 метра. Ширина канала — 100 метров.

Херсонский морской канал расположен в Днепровско-Бугском лимане, ответвляется от пятого колена БДЛК и простирается до входа в реку Рвач (один из рукавов реки Днепр). По ХМК осуществляется подход судов к Херсонскому морскому и Херсонскому речному портам и дальше в речные порты и терминалы, расположенные вдоль берегов реки Днепр. Общая протяженность ХМК — 40 километров, количество колен — 3. Навигационная ширина канала — 100 метров, навигационная глубина — 8,25 метра.

ГСХ «Дунай — Черное море» — транспортный проект, один из элементов программы по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортной системы стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. ГСХ предназначен для оптимизации пропускной способности отечественной части дельты Дуная, уменьшения расходов и повышения качества услуг при прохождении судов в сообщении Дунай — Черное море.

Реализацию транспортного проекта ГСХ «Дунай — Черное море» протяженностью 172,36 км для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) устья в дельте Дуная Украина начала в 2003 году. Канал проходит через территорию Дунайского биосферного заповедника. С августа 2004 года судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. В 2004-2006 годах при выполнении дноуглубительных работ и в процессе экспериментальных проводок судов проводился комплексный мониторинг воздействия этих работ и прохода судов на природные комплексы.

Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 метра, что является альтернативой судоходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечил проход судов с осадкой 5,85 метра. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.

Керчь-Еникальский канал — судоходный путь между Азовским и Черным морями. В Азовском море расположены российские порты Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и украинские — Мариуполь и Бердянск. Ширина канала составляет 120 метров, проектная глубина — 9,35 метра. Для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров. После аннексии Автономной Республики Крым Россией в марте 2014 года, судоходство в Керченском проливе фактически контролирует Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот).

Недавние события

По результатам анализа, проведенного в 2015-2016 годах, было модернизировано навигационное оборудование на БДЛК и ХМК, что позволило существенно улучшить навигационное обеспечение многотоннажного судоходства в регионе в темное время суток и в условиях плохой видимости. В 2017 году была проведена работа по корректировке паспортов БДЛК и ХМК и подготовлена новая редакция Правил плавания.

Кроме того, филиал «Дельта-лоцман» заказал проведение инженерных поисковых работ и соответствующих научных расчетов, нацеленных на дальнейшее развитие БДЛК и расширение его пропускной способности, в частности, по проектированию поэтапной реконструкции канала с целью обеспечения для судов дедвейтом 70 тыс. тонн на первом этапе круглосуточного движения в одностороннем режиме, на втором — расхождения судов в круглосуточном режиме с созданием зон расхождения, и на третьем — круглосуточного двустороннего движения судов.

С 5 февраля 2018 года изменения в Правила плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах вступили в силу. Изменения направлены на увеличение максимальных габаритов судов, которые могут двигаться по каналам. Это, в частности, увеличение максимальной длины судов, проходящих по БДЛК и Херсонскому морскому каналу, с 215 до 230 метров; увеличение габаритов судов, подлежащих обязательному буксирному сопровождению; разрешение на движение танкеров в темное время суток; разрешение на забровковое плавание на 13-м колене БДЛК (подходной канал к порту Николаев) для судов с осадкой до 4 метров.