Вверх
Бориваж

Бориваж

Адрес: Одесская обл., Коминтерновский район, пгт Новые Беляры, ул. Индустриальная, 10

Тел.: (048) 728-56-96

E-mail: [email protected]

Веб-сайт:borivage.com

Генеральный директор — Виталий Федоров

Зерноперевалочный терминал ООО «Бориваж» оказывает услуги по приемке, переработке (очистке), сушке, хранению, отгрузке и портовому экспедированию, включая таможенное оформление, для осуществления экспортной операции зерновых (ячмень, пшеница, рапс, соя, горох, подсолнечник, кукуруза и пр.) на причале №34 в морском порту «Южный» с пропускной способностью 1,5 млн. тонн в год.

Длина операционной причальной стенки – 280 м (с выносными причальными буями 320 метров), глубина у причала - 15 м. Терминал может принимать суда водоизмещением до 100,1 тыс. тонн, длиной 235 м и шириной – 33 м.

Мощности единовременного хранения зерна на терминале составляют около 126 тыс. тонн (20 емкостей). Линейная скорость приемки станции разгрузки железнодорожного транспорта — 600 тонн в час. В наличии имеются также две станции разгрузки автомобильного транспорта, каждая станция оснащена 3-мя опрокидывателями. Линейная скорость разгрузки каждой станции — 600 тонн в час.

Линейная скорость погрузки судна причальной погрузочной машиной – 1200 тонн в час, норма погрузки на судно в погожий рабочий день согласно РТК — 700 т/час.

Терминал может одновременно принимать на перевалку до 4 различных по номенклатуре и классу культур.

Показатели грузооборота

Объем переваленных в 2017 году грузов — 1,673 млн тонн.

Динамика перевалки. В 2016 году – 1,062 млн тонн, в 2015-м – 1,879 млн тонн, в 2014-м – 1,816 млн тонн, в 2013-м –1,709 млн тонн, в 2012-м – 1,54 млн тонн.

В структуре грузов «Бориважа» преобладает кукуруза. В 2013 году было 1037 тонн кукурузы, в 2014-м – 1034 тонны, в 2015-м – 1130 тонн, в 2016-м – 712 тыс. тонн. На втором месте – пшеница. За тот же период были перевалены такие объемы пшеницы: 397 тыс. тонн, 612 тыс. тонн, 688 тыс. тонн и 698 тыс. тонн соответственно.

Инвестиции

Первоначальный объем инвестиций составил $100 млн. Несколько лет назад «Бориваж» инвестировал 30 млн гривен в увеличение глубины у причала №14 с 5-6 м до 16 м. Чтобы увеличить пропускную способность на участке Черноморская — Береговая, «Бориваж» и ТИС потратились на строительство ж/д ветки. В частности, «Бориваж» инвестировал в сооружение двух приемно-отправочных колей на станции «24 км» 13 млн грн. В компании сообщали, что за два года планируется подвести к терминалу новые железнодорожные пути. Градостроительный совет Одесской облгосадминистрации согласовал детальный план территории по размещению объектов железнодорожного, морского транспорта и складского перегрузочного комплекса в районе Новых Беляров на площади в 8,5 га. Кроме того, в 2015 году «Бориваж» вложил 12 млн грн в строительство на своей территории площадки для отстоя транспорта.

Проектом предусмотрено увеличение мощностей до 5 млн тонн. Постройка нового силосного хранилища должна увеличить объем единовременного хранения зерновых на 30 тыс. тонн — до 150 тыс. тонн, а до 2018 года — до 240-300 тыс. тонн.

Последние события

В 2016 году «Бориваж» оказался на слуху из-за национализации «ПриватБанка», который кредитовал строительство зернового терминала и взял его в залог. На сегодняшний день судебные споры продолжаются, но в компании уверяют, что структура собственности не поменялась. Хоздеятельность ведется, как и прежде, о чем свидетельствует и рост перевалки, который был в прошлом году.