Вверх
Бориваж

Бориваж

Адрес: Одесская обл., Коминтерновский район, пгт Новые Беляры, ул. Индустриальная, 10

Тел.: (048) 728-56-96

E-mail: [email protected]

Веб-сайт:borivage.com

Генеральный директор — Сергей Фролов

Зерноперевалочный терминал ООО «Бориваж» оказывает услуги по приемке, переработке (очистке), сушке, хранению, отгрузке и портовому экспедированию, включая таможенное оформление, для осуществления экспортной операции зерновых (ячмень, пшеница, рапс, соя, горох, подсолнечник, кукуруза и пр.) на причале №34 в морском порту «Южный» с пропускной способностью 1,5 млн. тонн в год.

Длина операционной причальной стенки – 280 м (с выносными причальными буями 320 метров), глубина у причала - 15 м. Терминал может принимать суда водоизмещением до 100,1 тыс. тонн, длиной 235 м и шириной – 33 м.

Мощности единовременного хранения зерна на терминале составляют около 126 тыс. тонн (20 емкостей). Линейная скорость приемки станции разгрузки железнодорожного транспорта — 600 тонн в час. В наличии имеются также две станции разгрузки автомобильного транспорта, каждая станция оснащена 3-мя опрокидывателями. Линейная скорость разгрузки каждой станции — 600 тонн в час.

Линейная скорость погрузки судна причальной погрузочной машиной – 1200 тонн в час, норма погрузки на судно в погожий рабочий день согласно РТК — 700 т/час.

Терминал может одновременно принимать на перевалку до 4 различных по номенклатуре и классу культур.

Показатели грузооборота

Объем переваленных в 2018 году грузов – 1,561 млн тонн. 50% грузов составила кукуруза, 23% – рапс, 13% – ячмень, 14% – прочие культуры (пшеница, соя, сорго).

Динамика перевалки. Перевалка грузов в 2018 году снизилась на 9,5%. В 2017 году терминал перевалил 1,673 млн тонн грузов. В 2016 году – 1,062 млн тонн, в 2015-м – 1,879 млн тонн, в 2014-м – 1,816 млн тонн, в 2013-м – 1,709 млн тонн, в 2012-м – 1,54 млн тонн.

 

Последние события и планы

В 2016 году «Бориваж» оказался на слуху из-за национализации «ПриватБанка», который кредитовал строительство зернового терминала и взял его в залог. На сегодняшний день судебные споры продолжаются, но в компании уверяют, что структура собственности не поменялась. Хоздеятельность ведется, как и прежде.

В планах компании строительство второй очереди терминала. Первый пусковой комплекс – строительство силосов, что позволит увеличить грузооборот терминала до 3 млн тонн в год. А также – строительство станции разгрузки вагонов с пропускной способностью 288 вагонов в сутки и реконструкция станции разгрузки автомобилей, что позволит принимать продукт при приеме со станции разгрузки вагонов (сейчас это невозможно). Второй пусковой комплекс предусматривает строительство силосного корпуса, что позволит увеличить грузооборот до 5 млн тонн в год, строительство дополнительной галереи на причал и станции разгрузки автомобилей, что позволит принимать дополнительно 200 авто в сутки.