Вверх
Измаильский морской торговый порт (ГП «ИЗМ МТП»)

Измаильский морской торговый порт (ГП «ИЗМ МТП»)

Адрес: Одесская обл., г. Измаил, ул. Портовая, 7

Тел.: (04841) 2-04-95

E-mail: [email protected]

Веб-сайт:izmport.com.ua

Директор — Ерохин Андрей Юрьевич

Согласно реестру АМПУ, ГП «ИЗМ МТП» оперирует причалами №№4-8, 12-14, 16-26 Измаильского морского порта, расположенного в акватории Килийского устья реки Дунай. У причалов принимаются суда дедвейтом до 6 тыс. тонн, длина которых не превышает 150 м, ширина — 30 м, осадка — 7 м. Осадка заходящих в порт судов лимитируется проходными глубинами Сулинского канала и канала Быстрый на украинском участке реки Дунай.

Нахождение предприятия на р. Дунай в значительной мере влияет на его деятельность, так как низкие или слишком высокие уровни воды, или замерзание, делают невозможным выполнение погрузочно-разгрузочных работ на полную мощность. Примером этого является 2011 год и начало 2012 года, когда деятельность ГП «ИЗМ МТП» была полностью парализована на 173 дней, и начало 2017 года, когда навигация из-за ледовой кампании была закрыта в течение 42 дней — с 10 января по 20 февраля. Кроме того, на недополучение грузов для перевалки предприятием в полном объеме влияет недостаточная пропускная способность железной дороги и припортовой станции, так как на перегоне Одесса — Измаил железнодорожное полотно является одноколейным. Все это не дает в полном объеме использовать пропускную способность предприятия и значительно увеличивать объемы грузопереработки.

ИЗМ МТП специализируется на грузопереработке сухогрузных сыпучих грузов — угля, железорудного сырья, которые направляются с металлургических комбинатов Сербии, Болгарии, Австрии. Большую часть всей грузопереработки (70-75%) составляет экспорт (около 85% которого — рудные грузы). Удельный вес транзитных грузов в грузопереработке ГП «ИЗМ МТП» составляет около 24%.

В составе ИЗМ МТП находятся три производственно-перегрузочных комплекса, каждый из которых имеет свои отличительные черты, как в отношении портовых мощностей, так и в отношении обрабатываемых грузов, а также портовый флот, морской вокзал, другие вспомогательные производства. Площадь открытых складов составляет 201,1 тыс. кв. м, крытых — 19,7 тыс. кв. м.

Первый перегрузочный комплекс предназначен для перегрузки различных генеральных грузов, таких как бумага, металлы и металлические изделия, пакетированные грузы, грузы в мешках, биг-бэгах, ящиках, кипах и бочках. На прилегающей к ППК-1 территории расположен элеватор с эстакадой на р. Дунай, объем складирования которого составляет 27 тыс. тонн. На причалах № 0-2 осуществляется прием и отстой иностранного самоходного флота. Причалы № 4-8 предназначены для перегрузки грузов.

Производственно-перегрузочный комплекс №2 находится на 91-м км р. Дунай. На территории ППК-2 расположены рудные причалы и контейнерный терминал, предназначенные для перегрузки и хранения различных навалочных (кокс, окатыши, аглоруда, концентрат, уголь) и генеральных грузов (металл, оборудование, контейнеры). Перегрузочный комплекс использует причалы №№12-14 (контейнерный терминал), №№19-21 (рудные) и №22.

Основными грузами, перерабатываемыми на производственно-перегрузочном комплексе №3, являются навалочные, включающие в себя железорудное сырье (окатыши, аглоруда, железорудный концентрат), уголь, кокс, чугун в чушках, минеральные удобрения. Есть возможность перегружать металлопрокат, оборудование, пакетированные грузы, грузы в мешках, биг-бегах, кипах и бочках. ППК-3 использует причалы №№16-18, 23-26. Также в ведомстве ППК-3 пять причалов на 85-м км р. Дунай, на которых осуществляются прием и отстой самоходного флота, есть возможность принимать навалочные грузы, перегружаемые с помощью плавкранов.

Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений: портальные краны грузоподъемностью 5-40 тонн, автопогрузчики грузоподъемностью 1,5-25 тонн, плавкраны грузоподъемностью до 16 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи, бульдозеры, трактора и другая техника. Порт Измаил имеет собственный портовый флот, в состав которого входят буксиры-толкачи, катера, плавкраны, несамоходные сухогрузные баржи, бункеровщики, понтоны, суда спецназначения.

Показатели грузооборота

В 2018 году ИЗМ МТП обработал 4,461 млн тонн грузов, что составляет 94,9% годового плана.

Перевалка экспортных грузов составила 3,326 млн тонн, импортных — 115,2 тыс. тонн, транзит — 929,9 тыс. тонн. В структуре грузоперевалки руда составила 3,169 млн тонн, уголь — 757,7 тыс. тонн, черные металлы — 185,6 тыс. тонн, металлопрокат — 166,9 тыс. тонн, стройматериалы — 160, 5 тыс. тонн. Госстивидор обработал в 2018 году 2883 судна, в том числе — 53 морских.

Динамика перевалки. В 2017 году на причалах госстивидора переработано 4,5 млн тонн грузов, в 2016 году — 5,418 млн тонн.

Инвестиции

В финплане ГП «ИЗМ МТП» на 2018 год запланированы капитальные инвестиции в объеме 64 млн грн, в том числе на капитальное строительство — 0,2 млн грн, закупку техники и оборудования — 58,85 млн грн, реконструцию и модернизацию — 1,9 млн грн, капитальные ремонты — 1,9 млн грн.

Последние события

В марте 2018 года Исполнительный комитет Измаильского городского совета обратился к Президенту Украины Петру Порошенко, премьер-министру Украины Владимиру Гройсману и главе Одесской областной госадминистрации Максиму Степанову с просьбой дополнительно изучить вопрос строительства железнодорожной ветки Березино (Украина) — Басарабяска (Молдова), поскольку этот проект угрожает деятельности Измаильского и Ренийского морских портов.

«Логистическим центром Нижнего Дуная сегодня является Измаил, и если будет построена ветка между Березино и Басарабяска, то центр перемещается в Галац. Что при этом произойдет с портами Измаил и Рени? С этим и связана озабоченность профсоюза. И мы тоже поддерживаем эту озабоченность. Если в итоге грузоперевалка уменьшится, пострадает Украинское Дунайское пароходство, порт, уменьшится количество рабочих мест, упадет заработная плата. Я понимаю, что наше обращение кому-то не понравится, но последствия строительства этого участка неприятные. Мы обращаемся, чтобы был проведен детальный анализ этого вопроса на уровне Кабинета министров», — заявил мэр Измаила Андрей Абрамченко.