Вверх
Мариупольский морской торговый порт (ГП «ММТП»)

Мариупольский морской торговый порт (ГП «ММТП»)

Адрес: Донецкая область, г. Мариуполь, пр. Адм. Лунина, 99

Тел.: (0629) 40-86-34

E-mail: [email protected]

Веб-сайт:marport.net

Начальник — Олейник Александр Александрович

Согласно реестру Администрации морских портов Украины, ГП «ММТП» является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта. У причалов принимаются суда с объявленной осадкой до 8 м и максимальной длиной до 240 м.

Основными грузопотоками Мариупольского порта до начала боевых действий на Донбассе были металлы, уголь и глина. Все эти грузы завозились в порт железнодорожным транспортом через узловую станцию Ясиноватая. В настоящее время станция Ясиноватая находится на временно оккупированной территории, не подконтрольной Украине.

Профильным грузом ГП «ММТП» является металлопродукция, удельный вес которой в общем обрабатываемом предприятием грузопотоке за последние 10 лет составляет 46%, а за последние 2 года — 75%. Грузовая база Мариупольского порта состоит основным образом из грузов, транспортируемых с/на металлургические комбинаты Мариуполя (Меткомбинат им. Ильича и «Азовсталь»). В импортном направлении — это коксующийся уголь, в экспортном направлении — это металлопродукция. Другие металлургические комбинаты, которые являются постоянными клиентами Мариупольского порта: «Донецксталь», Енакиевский меткомбинат, Алчевский меткомбинат, Макеевский меткомбинат, не могут транспортировать свои грузы в Мариуполь по указанной выше причине, связанной с железнодорожным сообщением.

Тем не менее, на сегодняшний день ключевой партнер порта — «Метинвест Холдинг» — обеспечивает стабильную загрузку мощности предприятия своими грузами. Мариупольский порт совместно с Группой «Метинвест» при поддержке Министерства инфраструктуры Украины запустил судоходные линии в страны Европы. Суда с металлопрокатом на постоянной основе отправляются из Мариупольского порта в Италию, Испанию, Турцию и Болгарию. Ожидаемый объем поставок в рамках зарегистрированных линий составляет около 270 тыс. тонн в месяц.

Для хранения и накопления грузов используется 252,7 тыс. м складской площади. Площадь принадлежащих предприятию складов открытого хранения — 240,9 тыс. кв. м. Площадь складов закрытого хранения — 11,8 тыс. кв. м.

Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений: портальные краны грузоподъемностью 5-50 тонн, автопогрузчики грузоподъемностью 1,5-42 тонны, плавкраны грузоподъемностью 16-150 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи, бульдозеры, трактора и другая техника.

Порт Мариуполь имеет собственный портовый флот, в состав которого входят 9 ледокольно-буксирных судов, 4 судна-сборщика, 1 бункеровщик, 6 плавкранов, 5 пассажирских и 6 специализированных судов.

Показатели грузооборота

В 2018 году ММТП сократил грузооборот по сравнению с предыдущим годом на 9,8% — до 5,303 млн тонн.

В 2017 году на причалах госстивидора переработано 5,882 млн тонн грузов (67% годового плана), в 2016 году — 6,959 млн тонн грузов.

Инвестиции

В финплане ГП «ММТП» на 2018 год запланированы капитальные инвестиции в объеме 211 млн грн, в том числе на капитальное строительство — 100,7 млн грн, закупку техники и оборудования — 43 млн грн, реконструцию и модернизацию — 59,2 млн грн, капитальный ремонт — 1,2 млн грн.

Последние события

Кабинет министров на заседании 11 января 2018 года утвердил скорректированный проект строительства специализированного перевалочного комплекса зерновых грузов в тылу причалов №№3, 4 Мариупольского морского порта. Согласно распоряжению правительства, строительство внесено в план развития порта до 2020 года и в инвестиционный план на 2018 год.

Проект предусматривает строительство 10 силосов для хранения зерна емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Благодаря терминалу, объем перевалки зерновых в порту должен вырасти на 1 млн тонн в год и одновременно сможет храниться 57 тыс. тонн груза. Общая сметная стоимость по проекту в ценах на октябрь 2017 года составляет 467,385 млн гривен, в том числе строительных работ — 168,728 млн гривен, оборудование — 211 млн гривен, другие расходы — 87,5 млн гривен. Построить зерновой спецкомплекс планируется за 15,5 месяцев.

ГП «Мариупольский морской торговый порт» рассчитывает после реализации проекта строительства зернового терминала вдвое увеличить перевалку зерновых грузов.