Вверх
Гринтур-Экс

Гринтур-Экс

Адрес: Николаев, ул. Малая морская, 25

Тел.: (0512) 50-04-17

И.о. гендиректора — Сергей Дикий

ООО «Гринтур-Экс» была основана в 1996 году как филиал белорусской компании «Гринтур», занимающейся экспедиторско-транспортной деятельностью. С 2009 года ее силы сконцентрировались исключительно на перевалке зерновых. В 2011 года «Гринтур-Экс» вошла в структуру международной компании Bunge — одного из крупнейших зерновых трейдеров.

Зерновой терминал «Гринтур-Экс» находится на территории Николаевского морского порта на причалах №№13, 14. Терминал мощностью 3 млн тонн в год был построен и сдан в эксплуатацию в 2011 году.

В июне 2016 года компания Bunge открыла в Николаевском морском порту производственно-перегрузочный комплекс, в который входят завод по производству растительного масла, масляный терминал и расширенные мощности зернового терминала «Гринтур-Экс». Терминал оснащен тремя линиями ж/д приемки, с возможностью принимать 200 вагонов продукции в сутки. Из зерновых принимается в основном подсолнечник и соя. На терминале работает также два автоприема.

Показатели грузооборота

Объем переваленных в 2017 году грузов — 3,534 млн тонн.

Динамика грузов. Перевалка незначительно упала. В 2016 году грузооборот составил 3,601 млн тонн. В 2015-м — 3,33 млн тонн, в 2014 году — 2,332 млн тонн, в 2013-м — 2,246 млн тонн, в 2012-м — 2,3 млн тонн (тогда рост составил 72% к 2011 году, когда терминал обработал 961,7 тыс. тонн).

Инвестиции

Изначальные инвестиции в создание зернового терминала в Николаевском порту компанией Bunge составили $100 млн. Терминал годовой мощностью 3 млн тонн сдан в эксплуатацию в 2011 году. В 2014 году Bunge увеличила пропускную способность терминала на 14-м причале, заменив конвейерные ленты и модернизировав погрузочные машины.

Последние события

К лету 2016 года Bunge расширила мощности зернового терминала и возвела по соседству с ним завод по производству растительного масла и масляный терминал (подсолнечное и соевое масло). Зерновые «банки» практически полностью соединили галереями с новым проектом, объединив их мощности. Перевалку можно осуществлять на причале зернового терминала и на соседнем. В самой Bunge отмечали, что таким образом завершили второй этап строительства и терминал стал частью производственно-перегрузочного комплекса. Инвестиции составили $180 млн. В прошлом году компания сообщила о том, что в ближайшей перспективе инвестиции $30 млн в строительство третьей очереди комплекса.